|
Как же нам хочется, чтобы игрушки были убраны после игры, выслушана
сказка от начала до конца, сделаны залпом уроки. Однако часто детям
не хватает усидчивости. Родители всегда стараются развить это качество.
По сути, усидчивость - это самодисциплина. Маленьким детям очень
сложно сидеть на месте, поскольку их внимание постоянно переключается
от одного к другому. Получается, что усидчивость неразрывно связана
с вниманием. Если ребенку интересно, он может какое-то время спокойно
сидеть, сосредоточено играть или на что-то смотреть. Усидчивость также
подразумевает доведение дела до конца.
Для начала давайте разберемся, что может быть причиной неусидчивости:
1. Надоевшие игрушки, привычные предметы. Маленького ребенка трудно
заинтересовать тем, что его уже не привлекает, что он уже досконально
изучил.
2. Нарушение центральной нервной системы. Есть дети, которые не могут
хоть сколь-нибудь долго сидеть спокойно, они постоянно в движении.
Чаще всего это связано с темпераментом ребенка, однако если эта активность
имеет не корректируемую форму , то стоит обратиться к психологу и невропатологу
за консультацией. Тревожными признаками чрезмерного возбуждения ЦНС
следует считать плохой ночной сон, постоянная активность в течение
всего дня, невозможность сидеть или лежать хотя бы несколько минут
на одном месте. В таком случае совместная работа родителей и специалистов
поможет справиться с чрезмерной активностью.
3. У более старших детей неусидчивость может проявляться на фоне
неуверенности, когда у ребенка не получается сделать то, что от него
требуют. Он как-будто убегает от обязанностей, прячется за другую деятельность.
В такой ситуации нужно быть крайне осторожными в словах, которые могут
глубоко ранить ребенка. Ведь они приобретают ту позицию, которую мы
им постоянно озвучиваем.
Как выработать усидчивость?
Если ребенок очень маленький, то усидчивость достигается только совместной
деятельностью. Дети раннего возраста не способны подолгу самостоятельно
играть. Им нужна совместная игра, чтобы взрослый показал, как это делается.
Важно не только начать все вместе, но и вместе заканчивать. Например,
после рисования или лепки обязательно нужно убрать свое рабочее место.
При этом уборка также должна проходить в игровой форме, а не в приказном
тоне. Например, собирая игрушки, можно представить себе, что пошли
в лес за грибами и складываем в большие корзинки, кто больше наберет.
Необходимо, чтобы в обиходе было несколько игрушек, которые потом будут
заменены на другие. И так по кругу. Так можно поддерживать интерес
к игре. Постарайтесь каждый раз обыгрывать один предмет, одну игрушку,
рассказывая о всех их свойствах, показывая их в действии. Большое количество
игрушек, скорее всего, будет не интересно. Ребенок просто не сможет
сконцентрировать свое внимание.
femy
|