Российские эксперты, которые расшифровывали записи разговоров в кабине пилотов
польского правительственного самолета Ту-154, разбившегося
10 апреля 2010 года под Смоленском, приписали пилотам слова,
которых они не говорили.
Как передает корреспондент УНИАН в Польше, об этом свидетельствует
стенограмма разговоров, сделанная польскими экспертами.
По данным польской стороны, навигатор Артур Зентка не говорил
слов „разозлиться” за 3 минуты до катастрофы, как подал
в своем окончательном рапорте Межгосударственный авиационный
комитет (в первой версии стенограммы, которые МАК передал
полякам в июне, слова навигатора были: „он разозлится, если”.
Россияне считали эти слова главным подтверждением давления
на экипаж со стороны президента Леха Качинского, который
якобы требовал посадки при любых условиях – УНИАН).
Кроме этого, командир экипажа Аркадиуш Протасюк после того,
как узнал о сложных погодных условиях в Смоленске, не говорил
директору дипломатического протокола Мариушу Казану: „Прошу
спросить (шефа), что будем делать дальше”.
Вместо этого польские эксперты прочитали из записей „черного
ящика” такие слова командира: „Прошу подумать над решением,
что будем делать”.
Польским экспертам также удалось прочитать ряд важных записей,
которые не были вмещены в подготовленную россиянами стенограмму.
В частности, нововвыявленные записи подтверждают, что польские
пилоты знали об овраге перед взлетно-посадочной полосой.
Так, за две минуты до столкновения с землей, когда самолет
был на высоте 400 метров, второй пилот дважды напомнил командиру
о неровности перед полосой: „Там есть занижение, Арек”.
„Знаю, сейчас будет”, - ответил Аркадиуш Протасюк. Кроме
этого, за 16 секунд до катастрофы неидентифицированное лицо
сказало: „ничего не видно”.
Как заявил в интервью TVN24 пилот Михал ФИШЕР, польская
стенограмма опровергает поставленный россиянами тезис о
давлении высокопоставленных должностных лиц на пилотов самолета.
Министр внутренних дел и администрации Ежи МИЛЛЕР отказался
комментировать разницу в польской и российской стенограммах.
Как сообщал УНИАН, российский МАК в окончательном рапорте
назвал основной причиной катастрофы попытки пилотов посадить
машину „любой ценой” якобы из-за давления высокопоставленных
должностных лиц на борту.
В то же время, по данным польских экспертов, пилоты не
пытались посадить машину, а лишь подошли к высоте принятия
решения - 100 метров - откуда пытались отойти на второй
круг, но не успели этого сделать.
Польские власти считают ответственными за катастрофу также
и россиян, которые, осознавая невозможность посадки в таких
погодных условиях, позволили пилотам подойти к высоте принятия
решения, дезинформировали о правильности курса посадки и
поздно приказали прекратить снижение.
|