"В проекте - 19 станций, из них 12 - будут запущены в сентябре, а к Евро-2012
будут готовы все 19. Министерство инфраструктуры сделает
часть дорожную и часть вокзальную. Мы передадим часть электричек,
а часть - Киевская горгосадминистрация закажет у одного
из заводов, который выберет на тендере", - "Интерфакс-Украина"
цитирует слова вице-премьера. Согласно распространенным
Юго-Западной железной дорогой материалам, в сентябре городская
электричка будет проходить через станции: Киев-Петровка,
Троещина, Левобережная, Дарница, Левый берег, Выдубичи,
Киев-Пассажирский, Караваевы Дачи, Киев-Волынский, Борщаговка,
Рубежовский, Сырец. По оценкам В.Колесникова, городская
электричка способна перевозить до 200 тыс.
пассажиров в сутки, тогда как на первом этапе Киев планирует
транспортировать от 65 до 100 тыс. человек в день. Стоимость
проезда будет составлять 2-3 грн. Стоимость проекта, по
словам премьера, на первом этапе составит 47 млн. грн, на
втором - порядка 140 млн.
грн. "Все будет зависеть от того, сколько поездов
закупит Киев. Стоимость одного поезда - 65-80 млн. грн.
в зависимости от исполнения.
Безусловно мы поможем Киеву модернизировать часть своих
электричек. Стоимость модернизации составляет 7-10 млн.
грн.", - сказал Б.Колесников. Как сообщил глава Киевской
горгосадминистрации Александр Попов, город планирует приобрести
четыре электропоезда. В то же время генеральный директор
Государственной администрации железнодорожного транспорта
Украины (Укрзализныци) Михаил Костюк считает целесообразным
создание в перспективе коммунального предприятия для обслуживания
городской электрички.
"Я думаю, что надо создавать коммунальное предприятие,
которое будет заниматься этим маршрутом. Европейский опыт
говорит о том, что в таком случае мы должны заниматься магистральными
перевозками, А городская электричка - чисто городской транспорт,
нужно чувствовать город, его потребности, мониторить ситуацию.
Здесь должен работать логист городского транспорта",
- сказал он журналистам в понедельник. В настоящее время,
по его словам, городской транспорт, которым является городская
электричка, использует существующую инфраструктуру "Укрзализныци",
в связи с чем Госадминистрация обязана обеспечивать безопасность
ее движения. Он также добавил, что несколько магистральных
электропоездов будут переоборудованы для движения в городе
на мощностях Фастовского депо "Укрзализныци".
Протяженность кольца городской электрички - 51 км.
|